Get Adobe Flash player

Принимаем оплату кредитными картами.

Подробнее у оператора.

Работа в Такси

Пробки в Москве

Пробки на Яндекс.Картах

Служба контроля
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Круглосуточно

Правила работы

Вокзал Белорусский

Правда о Белорусском вокзале. Белорусский вокзал – один из самых известных и самых старых вокзалов Москвы. Вокзальный терминал является носителем славной истории российского железнодорожного транспорта. В течение нескольких столетий своего существования вокзальный комплекс неоднократно менял свое название, пока наконец-то не приобрел свое теперешнее название.

Заказать такси на Вокзал Белорусский можно прямо сейчас, позвонив нам по телефону или заполнив форму на нашем сайте.

Впервые об этом железнодорожном вокзале было упомянуто еще в позапрошлом веке. Тогда встал вопрос о прокладке  первых железнодорожных путей сообщения между Москвой и Смоленском. Эта дорога должна была стать одной из основных пассажирских артерий в Российской империи. Во второй половине 1800-ых годов началось строительство железной дороги. Сооружение велось с двух сторон, со стороны Москвы и Смоленска одновременно. Прокладка велась быстрыми темпами, чему способствовала финансовая заинтересованность смоленских (и не только) промышленников. Жители города понимали выгодность новой дороги и поэтому всячески способствовали ее сооружению. Так же рассуждали московские  рабочие, активно возводившие вокзал в Москве.  Изначально Белорусский вокзал звался  Смоленским (так как был построен исключительно для пропуска пассажиров на линии Смоленск – Москва). В 1869-ом году работы по строительству вокзала продолжились  - с еще большей скоростью. Сооружение было поручено одному из самых крупных предпринимателей, чиновнику, статскому советнику Немчинову. Позже в честь него будет названа станция Немчиновка, расположенная в Подмосковье.

Первый, пробный, поезд отправился в путь-дорогу в середине 70-ых годов XIX-ого века. В скором времени было окончено и строительства Смоленского (будущего Белорусского) вокзала. После Смоленский вокзал стал вторым по размерам в Москве, после Николаевского.

Здание вокзала являло из себя невероятно красивую по тем временам конструкцию. Будущий Белорусский вокзал нравился всем. Вокруг него кипела жизнь. С началом функционирования вокзального терминала все прилегающие улицы ожили, а дома расположенные на соседних с вокзальным комплексом улицах, тотчас подорожали. Уже тогда стало ясно, что Белорусский вокзал ожидает большое будущее.

Через год, в 1871-ом году Смоленский вокзал был переименован в Брестский вокзальный комплекс. Это было вызвано тем, что дорога из Москвы в Смоленск была достроена и продлена вплоть до города Брест. Таким образом, этот железнодорожный путь стал самым длинным в Российской Империи. Общая длина железной дороги на тот момент составляла порядка 1100-а километров.

В 1896-ом году в преддверии коронации российского императора Николая IIбыли поручены новые работы по реконструкции и достройке Белорусского вокзала. В частности требовалось сооружение специального здания для приема императора и его семьи. К маю был возведен прекрасный императорский терем. Сооружение было оформлено в русском стиле, архитектура отличалась свежестью и неповторимостью. Внутреннее убранство было богатым, многие предметы  мебели и интерьера были завезены из Франции и прочих заграничных государств. Терем был разделен на три части, каждая из которых выполняла свою роль. Дорожка, соединявшая императорские вокзальные покои и перрон была выстлана коврами. Императорское сооружение часто  использовалось во время встреч высокопоставленных персон. В таком виде Терем просуществовал вплоть до 1908-ого года. После - его разобрали с целью капитального обновления всего Белорусского вокзала.

Ближе к концу XIX-ого века Белорусский вокзал стал слишком тесным для огромного числа пассажиров. Неудивительно, ведь в то  время действовала всего лишь одна платформа для отправления, и та была не в состоянии принять большое количество человек. К тому же старые конструкции вокзала оставляли желать лучшего.

В 1905-ому году руководство вокзала стало искать спонсоров для финансирования ремонтных работ и обратилось за помощью к финансовым и банковским структурам. К сожалению, средства были найдены только в 1907-ом году, когда и началась реконструкция вокзала.

Новый проект вокзала удивил своей свежестью и неповторимостью. Теперь Белорусский вокзал состоял из двух блоков, которые сходились воедино и были расположены друг по отношению к другу под тупым углом. Получившийся угол стал отдельной частью вокзального комплекса и служил императорскими покоями. До сих пор эту часть здания именуют «Царский угол».

Официальная церемония открытия всего вокзального комплекса состоялось 26-ого февраля 1912-ого года. Белорусский вокзал получился крайне выразительным. Государство потратило на реконструкцию терминала огромные средства, которые, как оказалось, были потрачены не напрасно. Пресса вовсю трубила о новейших технологиях, использовавшихся на территории вокзала,  хорошей пожарной безопасности комплекса и о многих других преимуществах вокзала.

Вскоре  железнодорожный комплекс был переименован в Александровский вокзал в честь российского императора Александра I. Событие было торжественно отпраздновано, однако знаковым не оказалось. После этого вокзал еще несколько раз переименовывали, пока в 1936-ом году не назвали Белорусским. Именно под таким названием терминал встретил  Великую Отечественную Войну и достойно преодолел все тяготы военного времени, отправляя военных на фронт, а гражданских в эвакуацию.

После войны Белорусский вокзал реконструировали еще несколько раз. Однако благодаря умелой работе архитекторов фасады зданий остались такими же, какими были многие годы назад.

В настоящее время  Белорусский вокзал является не только основным транспортным узлом Москвы и ее окрестностей, но и великой исторической ценностью страны, ее гордостью и славой. Изучая славные традиции этого терминала можно с уверенностью сказать, что он просуществует еще многие годы. Многие известные историки, архитекторы  и транспортники пророчат этому вокзальному комплексу еще долгие-долгие годы, эффективную работу и непреходящую востребованность.