Get Adobe Flash player

Принимаем оплату кредитными картами.

Подробнее у оператора.

Работа в Такси

Пробки в Москве

Пробки на Яндекс.Картах

Служба контроля
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Круглосуточно

Правила работы

Вокзал Курский

Курский вокзал и его истории. Курский вокзал – не самый старый железнодорожный причал города столицы, но один из самых именитых. Этот вокзальный комплекс отвечает за два важных направления – Курское и Горьковское. Несмотря на то, что этот железнодорожный терминал не является московским путевым старейшиной, его роль исключительна. Обслуживая рейсы в направлении Украины и других соседних стран, этот вокзал стал неотъемлемой частью национальных железнодорожных перевозок и поездок. В настоящее время Курский вокзал является, быть может, самым процветающим и крупным вокзалом в европейской части России.

Заказать такси на Вокзал Курский можно прямо сейчас, позвонив нам по телефону или заполнив форму на нашем сайте.

Курский терминал не всегда был таким, как сейчас. Не раз вокзал подвергался множеству реконструкций, менял наименование и даже изменял свое место расположения. Все это превращает историю столичного вокзала в необыкновенно притягательную.

Та местность, где сейчас расположен Курский вокзал была известна еще с давних времен. По данным источников, сохранившихся с XVI-ого века, на месте возведения железнодорожного терминала располагался прекрасный сосновый бор. Самое первое вокзальное здание расположили на Большом Никольском переулке. К сожалению, фотографии старого вокзала не сохранились. Однако, судя по отзывам и репликам в документах, здание комплекса было маленьким, деревянным и ничем не примечательным. Неудивительно, ведь деревянный вокзал был построен, для того чтобы обеспечить минимальную работу Курской железной дороги, которая в те времена была не способна обслужить очень много народа. Особенной чертой Курского вокзала являлось то, что он был первым в Москве комплексом, расположенным за пределами основных районов города. Он отделялся от города специальным валом названым Камер-коллежским, который и считался официальной границей между Москвой и остальной уездной частью.

Курский вокзалбыл построен  за пределами города не случайно, а по ряду весомых причин. Во-первых, постройка зданий на городской территории требовала больших затрат. Уездная же земля, напротив, в то время была гораздо дешевле, нежели земля городская. Во-вторых, земство, отвечавшее за уезд, облагало вокзал гораздо меньшими налогами, чем городское налогообложение. Кроме того, в уезде не так тщательно проверяли наличие важных документов, а также соблюдение важных гигиенических норм и правил. Городские власти относились серьезно ко всем нарушениям и повинностям предприятий ответственных за строительство, чего не наблюдалось в уездном управлении. Вот почему для строительства было выбрано место столь отдаленное от города. Кстати, первоначально новый вокзальный комплекс получил название Нижегородского железнодорожного терминала.

Естественно, выгодное положение терминала не отменяло его шаткого положения. Дело в том, что Курский вокзал, а точнее тогда еще Нижегородский вокзал, планировался как временный железнодорожный комплекс. Средств на перенос и на новое строительство не выделялось, и поэтому положение комплекса было действительно критическим. И все же движение поездов на Курской линии не прерывалось, что, собственно,  спасло безнадежное положение маленького вокзала и продлило его существование.

В 1865-ом году здание железнодорожного терминала было расширено. К сооружению пристроили несколько дополнительных помещений. Это не сильно облегчило положение, учитывая постоянно расширявшуюся сеть дорог и удлинявшуюся Курскую линию. Несмотря на то, что активно обсуждалось несколько вариантов о переносе вокзала ближе к Москве, в район Садовой или в другое место, разговоры так и оставались разговорами. В связи с нежеланием или неимением денег предприниматели-владельцы вокзала никак не могли начать процесс переноса вокзала. То же относилось к государству, которое скорее не хотело поддерживать, по его мнению, совершенно бесперспективный проект.

В конце концов, городское управление приняло решение об объединении Нижегородского вокзала (а точнее железной дороги, за которую отвечал вокзал) с новым терминалом, который только начинал строиться. Именно этот новый комплекс, возведенный на Садовом кольце, получил звучное имя – Курский вокзал.

В 1896-ом году было готово новое здание вокзала, блиставшее своей красотой и неповторимостью. Благодаря своему изяществу, белым высоким колонам и прочим архитектурным изыскам, комплекс быстро завоевал популярность и стал одним из самых прекрасных зданий Москвы. В то же время, здание бывшего Нижегородского вокзала было закрыто, но не разрушено. Более того, оно сохранило свои функции, но уже не как пассажирский вокзал, а как грузовой и военный транспортный причал. Кстати, Нижегородская станция сыграла чрезвычайно значимую  роль во время Первой Мировой Войны.

Курский вокзалпростоял без реконструкций и ремонта чуть более тридцать лет. В 1938-ом году окончились работы по ремонту и обновлению терминального здания. За несколько лет до начала реконструкции, в 1932-ом году был начат конкурс на лучший архитекторский проект по ремонту терминала. В этом состязании приняло участие множество талантливых архитекторов не только из Советской России, но и из зарубежья. Позже, благодаря реконструкции, Курский вокзал сумел пережить тяжелые времена, в том числе Великую Отечественную Войну, включая  осаду Москвы.

1972-ой год стал годом перестройки и капитального реставрирования бывшего здания вокзала. Реконструкция практически не затронула прежний облик вокзала, наоборот, только подчеркнула его уникальные архитектурные формы. Реставрирование здания вокзала 70-ых годов прошло успешно. Инженерам и архитекторам удалось выполнить две основные задачи – сохранить прежний облика терминала и одновременно обновить его.

В настоящее время Курский вокзал все тот же. 

И сегодня Курский вокзал считается из самых известных вокзальных комплексов России. Овеянный занимательными историями, он вызывает интерес не только отечественных пассажиров (включая историков, архитекторов, строителей), но и зарубежных.